С чего начать тюнинг автомобиля?
Не стоит начинать с серьезных изменений в моторе, системах впуска, выхлопа и трансмиссии. Лучше сделать улучшения в системе тормозов и подвески, потом взяться за трансмиссию, а уже в конце заниматься двигателем. Если же начать с мотора, то штатные системы могут просто не справиться с увеличившейся мощностью и выйти из строя.
Этапы технического тюнинга
Вот какие этапы тюнинга можно выделить, если вы взялись за технические доработки:
1. Тюнинг тормозной системы, который включает в себя:
- установку более эффективных суппортов с увеличенным количеством цилиндров;
- замену тормозных дисков (с насечками, перфорированных),
- установку качественных тормозных колодок с большим коэффициентом трения, выдерживающих высокие температуры.
2. Тюнинг подвески, при котором меняются:
- амортизаторы,
- пружины,
- стабилизаторы устойчивости, что позволяет уменьшить клиренс автомобиля, сделать его более стойким к раскачиванию и устойчивым в поворотах.
3. Тюнинг трансмиссии позволяет сделать автомобиль более быстрым, даже если двигатель относительно слабый. Для этого надо:
- грамотно подобрать передаточные числа,
- после — совершенствовать шестерёнки, менять стандартную коробку переключения передач на дисковую, например, и устанавливать дифференциалы с повышенным трением.
- После проделанных операций можно заниматься тюнингом сцепления.
4. Чип-тюнинг. Если тюнинг двигателя для вас сложен или дорог, можно попробовать чип-тюнинг, прочитать о нём подробнее у них. Это программный метод, с помощью которого можно добиться увеличения мощности двигателя, а также сделать множество других изменений в работе двигателя, без непосредственного механического вмешательства в его работу.
5. Тюнинг двигателя желательно делать в конце, когда все доработки уже проведены. Для этого:
- заводские детали двигателя заменяют на облегчённые,
- совершенствуют турбонаддув,
- системы выхлопа (устанавливаются прямоточные глушители),
- впуска (применяются фильтры «нулевого» сопротивления),
- а также используются другие приёмы, позволяющие получить от мотора максимальную мощность и крутящий момент.
Кстати, иногда бывает проще и дешевле заменить двигатель на другой, более мощный, и тюнинговать его, чем выжимать все «соки» из слабого мотора.