Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Тонировка - первая необходимость или стандартный элемент тюнинга?

Раздел: База знаний      Дата публикации: 7-09-2016, 17:48

 
Вопросы тонирования стекол автомобиля стали особенно актуальными и болезненными для всех водителей в нашей стране в связи со скандальным законом принятым несколько лет назад, который значительно ограничил возможности тонирования стекол. Чем руководствовались гос.службы принимая такое решение? Ответить на этот вопрос достаточно сложно, однако с позиции логики, рассуждения чиновников ясны: тонировка это не что иное как тюнинг авто, который в первую очередь направлен на придачу машине дополнительного лоска и эффектности, но ни в коем случае, не необходимость. Так ли это действительно, попробуем разобраться прямо сейчас.

Итак, что дает нам, простым автомобилистам, тонировка авто? Следующий список подтвердит лишь ряд очевидных ее плюсов:

1. Тонировка защищает салон от чрезмерного попадания в салон солнечных лучей. Между тем, это действие тонировки убивает одним выстрелом двух зайцев. Первый плюс, лежащий на поверхности, это то, что ни водитель, ни его пассажиры не будут так подвержены не всегда приятному воздействию лучей. Вторым преимуществом станет защита салона от преждевременного выгорания.

2. Тонированное авто привнесет спокойствие в ваши души за сохранность личных вещей. Статистика наглядно показывает, что чаще грабежу салона подвергаются те автомобилисты, которые пренебрегают затемнением стекол. Следствием такого пренебрежения является то, что все ценные вещи в салоне лежат как на ладони, и волей - неволей, любой "уважающий" себя преступник пройти мимо такого клада будет не способен.

3. Тонированные стекла повышают прочность стекла. Даже при довольно сильном ударе разбить его достаточно сложно, что в случае ДТП значительно повышает шансы пассажиров избежать травм, прежде всего осколочных.

4. Наконец четвертое это то, что тонировка это действительно тюнинг направленный на эстетичность. Это по-настоящему красиво, а потому, если есть возможность его провести, то почему автомобилист должен отказываться от совершенствования своего детища?

Таким образом, получается, что ужесточение правил тонировки автомобилей в России было в принципе шагом неправильным, ибо практическая польза от такого тюнинга на лицо.

Однако, справедливости ради подчеркнем и минусы. Первый, и самый главный, затемненный обзор для водителя, и как следствие повышение риска ДТП. Кроме того, затемненная обстановка, повышает выработку мелатонина - гормона сна, который погрузит водителя явно не в то состояние, чтобы управлять автомобилем, с этой позиции, ограничения на тонировку кажутся обоснованными. Но вместе с тем, необходимо признать, что затемнение стекол дает гораздо больше выигрышных моментов, в связи с чем, очевидно, что тонировка это не тюнинг, это необходимость.