Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Перегрев двигателя - разбираемся в причинах

Раздел: База знаний      Дата публикации: 24-06-2016, 16:20


При продолжительном владении автомобилем в нём со временем накапливаются различные поломки и неисправности. Одна из самых опасных среди них – перегрев двигателя. Чтобы не "попасть на деньги" мы рекомендуем ежегодно проводить осмотр автомобиля - от самого простого - по регламенту заменять масло в агрегатах, проводить диагностику и ремонт турбины, измерять компрессию, осматривать сайлентблоки и пыльники - в таком случае риск сломаться на дороге существенно снизится, да и кошелёк останется нетронутым.

Перегрев двигателя
Перегрев двигателя случается тогда, когда автомобиль постоянно превышает скорость обычную для двигателя. Температура машинного двигателя повышается, он не успевает охлаждаться, поэтому, в конце концов, двигатель выходит из строя. При повышении крутящего момента двигателя происходит повышенный износ деталей. Другими словами, детали, сделанные из металла, начинают изменять свойства материала из которого они изготовлены. В итоге очень часто двигатель после таких колоссальных нагрузок выходит из строя окончательно.

Причины поломок
Причины поломки двигателя могут быть самыми разнообразными.
Конечно, первая причина – это равнодушие водителя машины, или же его невежество, касающееся ремонта автомобиля. Другая причина, более обыденная, это поломка термостата в автомобиле. Также, может образоваться течь охлаждающей жидкости из-под хомутов патрубков, что довольно опасно. Перегрев двигателя может также быть вызван разрушением прокладки между двигателем и головкой. Это случается, но не так часто, как остальные случаи поломок. Когда ездишь на машине, следует следить за всеми механизмами автомобиля, так как если не обращать внимания на работу приборы в штатных режимах, то может небольшая поломка может привести к серьёзным последствиям и выходу из строя целых узлов. Часто неопытные водители невнимательны к температурному датчику, который регулирует температуру двигателя. Если температурный датчик выйдет из-под контроля, тогда мало шансов, что водитель вообще будет думать о перегреве двигателя.  Именно поэтому следует всегда внимательно следить за показателями датчиков на приборной панели. Это нужно для того, чтобы датчик, регулирующий температуру двигателя, не сломался, а всегда был в исправности. Очень важно быстро действовать, когда замечаешь, что стрелка на тахометре не показывает обычную для вас норму, а двигатель начинает сам глушиться медленно, стоит тут же остановить автомобиль, и первым делом обратить на уровень охлаждающей жидкости в бачке.

Радиатор

Самая распространенная причина перегрева двигателя – это то, что радиатор сильно засоряется. Засоряется он потому, что охладительная система двигателя на протяжении большинства лет, оставляет функциональные отходы возле радиатора, что мешает ему исправно работать. Поэтому, нужно примерно один раз в несколько лет, промывать большим напором воды радиатор машины, чтобы очистить его.