Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Боковой порез шины: стоит ли ремонтировать?

Раздел: База знаний      Дата публикации: 25-09-2015, 15:18

 
Одна из самых часто встречаемых опасностей на дороге – это обыкновенный боковой порез шины автомобиля. Как правило, это даже не воспринимается, как что-то действительно страшное или опасное, многие водители принимают минимальные первые средства помощи для шины – и едут дальше, зачастую забывая провести более тщательный ремонт в профильной компании, такой как Феникс Маркет в которой можно приобрести все необходимые средства для ремонта резины и просто откладывая это до следующего техосмотра или ремонта. Правильно ли это?

На сегодняшний день диагональная разновидность шин с дорог практически исчезла и на легковых автомобилях больше де-факто не применяется. Оставшиеся шины являются радиальными. Главной их частью является каркас, изготовленный из многослойной резины. Его прочность и коэффициент жёсткости придают нити из металла или аналогичные нитки из высокопрочного текстиля. Поверх них укладывают ещё дополнительные резиновые слои, которые получили название брекера, и именно на них образовывается протектор. Этот брекер является силовой моделью для формы шины, с ним хлопот почти не бывает, а боковые повреждения шин возникают, как понятно из описания выше, непосредственно на шинном каркасе.

Защитные нити, которые называют кордом, на шине натягиваются строго перпендикулярно к окружности колеса по ободу, почему они и называются радиальными. Таким образом, производители могут пробовать менять количество резиновых слоёв. Радиальные шины хорошо держат форму и контролируют сцепление с трассой, а протектор на них изнашивается более равномерно. Корд нигде не пересекается, линии его параллельны. Боковой порез шины опасен тем, что он и является повреждением этого корда, из-за чего шина начинает терять форму. Если не предпринять правильных действий, это повреждение превращается в так называемую грыжу, и бороться с ней намного труднее.

Нужно знать, что корд настолько важен, что проводить ремонт шины имеет смысл только тогда, когда повреждение остаётся менее 35 мм вдоль или 25 мм перпендикулярно ходу корда. Если нарушение поверхности больше, необходимо шину просто заменить. Эти данные отвечают шинам отечественного производства, для иностранных шин эти показатели немногим больше, но на них можно ориентироваться. Проводить ремонт в домашних условиях сложно – не столько потому что трудно убрать порез, сколько потому, что потом нужно проводить балансировку колёс, которые можно сделать только на оборудовании автомастерской. Да и для того, чтобы вернуть шине достаточную жёсткость, нужно применять более прочные современные материалы, которые тоже доступны преимущественно СТО.