Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Новая Lada XRay - разбираемся, что за зверь

Раздел: Автоновости      Дата публикации: 20-04-2016, 03:27

 
На российском рынке кроссоверов до 2016 года не было представителей отечественного производства. Это странно само по себе, ведь такие автомобили пользуются большим спросом.
Уже несколько последних лет представители «АВТОВАЗА» намекали на прорыв в этой области.
Наконец, 14 февраля 2016 г, в автосалонах появился родной брат уже знакомой Лады Весты – компактный кроссовер Lada Xray. Машина построена на платформе В0, уже знакомой потребителям по Sandero Stepway, Logan.

Lada Xray ярко выделяется на фоне остальной продукции завода. Над дизайном трудился коллектив под руководством Стива Маттина. Все внешнее и внутренне оформление, выштамповки на кузове, панель приборов, например, построено на принципе написания буквы «Х». Выглядит это весьма оригинально и узнаваемо, но если вы пока ещё не доверяете автомобилям отечественной разработки, то вы можете купить рено сандеро построенный на той же платформе. Радует то, что удалось российским инженерам выбраться из порочного круга создания однотипных автомобилей.

Необычным для отечественного автопрома стал и большой выбор комплектаций – их сразу же предложили целых семь. Условно их можно разделить на три группы по выбору двигателей и коробки. При выпуске использовались два мотора собственного производства – 106 л.с. объемом 1,6 л. и 122 «лошади» в объеме 1,8 л. – и разработка концерна Renault-Nissan – 110-сильный. При этом, в паре с самым мощным силовым агрегатов работает роботизированная трансмиссия. Средний расход топлива для всех двигателей колеблется в районе 7 литров на сотню.

Помимо яркой внешности, покупателей ждет и довольно богатое оснащение уже начальной комплектации. Производитель снабдил кроссовер всеми необходимыми системами обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Комфорта добавит мультируль и возможность регулировки водительского сиденья по высоте.

Самая дорогая комплектация, как и положено, радует климат-контролем, полным электропакетом, камерой заднего вида, обогревом ветрового стекла. Принципиально на всех автомобилях установлены 16-дюймовые колеса.
Но, по мнению первых владельцев, есть у создателей и спорные решения. Почему-то при возможности регулировки руля по высоте, его нельзя отрегулировать и по вылету. Мало места для пассажиров сзади. Полноразмерный мужчина будет чувствовать себя там не очень комфортно.
Странности и в определении класса. Позиционируется как компактный кроссовер, но выглядит больше как приличный хэтчбек.

Сегодня пока еще рано делать окончательные выводы. Большинство обладателей нового автомобиля еще даже не прошли положенных километров для полной обкатки. Но первые впечатления от машины вполне приятные.