Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Тест драйв Lada Urban: О времена! О нравы!

Раздел: Статьи      Дата публикации: 25-04-2015, 18:48

"O tempora! O mores!" — латинское крылатое выражение. Обычно его применяют, констатируя упадок нравов, осуждая целое поколение, подчеркивая неслыханный характер события. И мы о том же, о Lada Urban: "бабульке" на днях исполнилось 38 лет, но ее отправили на пластическую операцию, сменили в паспорте фамилию и теперь пытаются представить как невесту на выданье. И что самое поразительное, интерес к ней просто зашкаливает!

Импортер АвтоВАЗа - компания "Минск-Лада" - провел "ездовую" презентацию сразу трех новинок: Lada Kalina Cross, Lada Largus Cross и Lada Urban. И нужно заметить, это вызвало большой интерес. Во-первых, потому, что новая вазовская линейка действительно "в тренде", что является большой редкостью, во-вторых, потому, что благодаря ценовой политике все три модели доступны массовому потребителю. "У нас очереди на все три модели!" - с радостью сообщили представители "Минск-Лады". И в это сложно не поверить: "легковой кроссовер" Lada Kalina Cross, мечта дачника, стоит меньше $10.000! 

О том, что представляет собой Lada Kalina Cross, мы уже рассказывали. "По-серому" ее начали возить уже давно и можно сказать, что эта машина продает себя сама. А что? Надежность, как бы непривычно это ни звучало, у Lada в последнее время вполне на уровне. Сама по себе Kalina выглядит очень симпатично, а уж версия Cross и вовсе вызывает всеобщий интерес: практически каждый из приглашенных журналистов в ходе тест-драйва в первую очередь интересовался именно этой моделью. А некоторые - даже как вариантом будущего приобретения. 

Каково общее мнение после тест-драйва? "Очень резвая, достаточно комфортная, симпатичная снаружи и внутри". Но многим не понравилось водительское кресло: кто-то посчитал слишком плотной боковую поддержку подушки, а кто-то - сиденье в целом. Ну а нас слегка удивила управляемость Kalina Cross в предельных режимах…

А вот к другому "легковому кроссоверу", Largus Cross, - практически никаких претензий. За исключением "логановской" посадки, которая не совсем удобна для людей выше среднего роста, он полностью соответствует запросам тех, кто хочет бюджетную, но "честную" машину. Журналисты оценили шумоизоляцию (она действительно хороша!), поведение автомобиля во всех режимах, в том числе на грунтовых дорогах, тяговитость мотора, динамику - в общем, в качестве "личной-рабочей" машины Largus Cross едва ли не идеальный вариант! 

Единственное, что смущает, это доплата за Cross - обычный 7-местный Largus в комплектации "Люкс" стоит максимум 147.000.000 белорусских рублей (порядка $10.230), а вот на Cross ориентировочная цена составляет уже 618.000 российских рублей (порядка $12.450!). Тем не менее наше однозначное мнение: Lada Largus Cross - очень интересный автомобиль. Цвет бы ярче, и можно брать!

А вот относительно Lada Urban мнения разделились, причем кардинально…

Ведь что такое Urban? Судя по названию, это "городская" версия легендарной "Нивы", точнее - Lada 4x4, как ее теперь называют. А что в вашем понимании есть "городская" версия универсального внедорожника? Как по мне, это другая конструкция как минимум подвесок и трансмиссии. Если машина городская, ее можно сделать переднеприводной, можно даже с поперечно расположенным двигателем, а заднюю подвеску заменить независимой. Можно занизить дорожный просвет, уменьшить ходы подвесок, сделать амортизаторы жестче - в общем, превратить харизматичную "Ниву" в этакий "городской универсал". По концепции - компактный, недорогой, стильный. Ведь как ни крути, а именно внешний облик этого автомобиля "цепляет" больше всего: увидишь в потоке хорошо сохранившийся экземпляр - тут же нахлынут какие-то теплые детские воспоминания… 

Но все это - в теории… А что представляет собой Lada Urban в реальности? Чем она отличается он обычной Lada 4x4? Ответ - на следующих фото…

Тот же кузов, те же двери, капот, стекла - в общем, та же "Нива", но в пластиковом "обвесе"! Кстати, обратите внимание на один момент: за счет того, что бамперы у Urban не вынесены, как у обычной Lada 4x4, она имеет меньшую габаритную длину…

Ну а в остальном "Нива"! Старая, добрая, легендарная, противоречивая, непобедимая и беспомощная одновременно, выносливая и хрупкая… А еще шумная и медленная… Впрочем, в двух словах все не объяснить, поэтому для тех, кто недавно "окончил школу", мы сделаем краткий экскурс в недра классической "Нивы". 

Точнее, это будет современная Lada 4x4, но она настолько недалеко ушла от своего прародителя ВАЗ-2121 "Нива" 1975 модельного года, что поклонники модели могут в полной мере наслаждаться аутентичностью автомобиля… 

Итак, в этом году "Ниве" исполнилось 38 лет: серийное производство автомобиля началось 5 апреля 1977 года. Для своего времени это был не просто хороший, а по-настоящему прогрессивный автомобиль, причем в рамках не только российского, но и мирового автопрома! Несущий кузов, постоянный полный привод, независимая передняя подвеска, раздаточная коробка с понижающим рядом и возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала - в то время, когда большинство внедорожников по конструкции напоминали УАЗы, это был действительно смелый, революционный автомобиль! Неудивительно, что "Ниву" просто обожали и в СССР, и за рубежом: спроси у тех же немцев или англичан про "Ниву", и они одобрительно закивают головой - автомобиль!

Да, ее ругали за вечный вой "раздатки", которую никак не удавалось "заткнуть" даже силами гениев-самодельщиков, ибо невозможно было достичь соосности промежуточного карданного вала. За слабый мотор, которому просто неизвестно было, что такое "низы". За клацанье крестовин. За "козление". За хлесткие реакции на торможении. Да много за что… Но при этом ею и восхищались! За великолепную геометрическую проходимость. За энергоемкие подвески. За способность "лягушкой" проскочить там, где вязнут другие… В общем, как обычно, любовь и ненависть. 

За 38 лет производства "Нива" несколько раз модернизировалась: ей изменяли внешность, установив другие задние фонари и более длинную, до самого бампера, третью дверь. Выпускали несколько длиннобазных модификаций, трех- и пятиверных. Ее оснастили впрысковым бензиновым мотором, который хоть и стал эластичнее и экономичнее, однако проблему недостатка мощности не решил. С недавних пор ее стали окрашивать другим методом, что позволило отчасти закрыть вопрос с коррозийной стойкостью, промежуточный кардан получил ШРУС вместо крестовин, появился столь желанный гидроусилитель руля, потом - ABS и кондиционер… 

И вот апрель 2015 года - новая версия Urban. Что в ней нового? Если вы ездили на Lada 4x4 или тем более на классической "Ниве", то быстро придете к выводу, что новый только "декор". Что внутри и снаружи все пока ограничилось "пластиком" - сравните фото обычного и "городского" интерьеров.

Новая (очень удобная, кстати!) "баранка", чуть иное оформление центральной консоли с подстаканниками, цветная контрастная прострочка сидений по периметру - как вам "список"? А где же изменения, нововедения? Все, как обычно, в перспективе. Обещают другой мотор, более современный и эластичный. Обещают другую схему полного привода - без понижающей передачи и с включением принудительной блокировки клавишей, что позволит обойтись без "частокола" рычагов трансмиссии в салоне. В общем, обещают много, и как раз то, чего ждет покупатель: меньше шума, больше тяги, меньше расход, больше комфорта. Но это в будущем. А пока?

А пока все то же самое. "Стремительный" разгон с места до "сотни" за 17 секунд, требующая твердой и точной руки коробка передач, начинающийся уже со второй передачи трансмиссионный шум, постепенно превращающийся в надсадный вой, "ватное" рулевое управление… Эй, кто там мечтал покататься на Urban? А в ответ - только шуршание шин уезжающих Kalina и Largus Cross… Зато на бездорожье можно было билеты за руль продавать!

Практически все, за что мы ругаем "Ниву" и ее последователей, здесь неактуально: ни шум, ни вой, ни динамика. "Газ" в пол, и держись за руль! Да, в песке мотор "тухнет", да, у него по-прежнему очень неубедительные "низы". Но пока ты не отпустил "газ", что Lada 4x4, что Urban едут там, где пассажиры непроизвольно глаза закрывают от страха. Крутой подъем (только небо в лобовом стекле!), жесткая "диагональ", канава почти по пояс… А нам все равно! Внушительный клиренс, приличный угол рампы, практически отсутствующие свесы - скачешь и не боишься, потому что зацепиться чем-то практически нереально. А какие здесь подвески! Ей-богу, если бы не дилерская просьба быть аккуратнее, можно было бы устроить подобие ралли-рейда!

Что самое интересное, Urban по проходимости оказался даже лучше Lada 4x4! За счет того, что он уже был обкатан и "обут" в более "злую" резину, Urban ехал по песку и на перекатах гораздо увереннее, несмотря на небольшую разницу в клиренсе. Кстати о том, какая трансмиссия нужна "городской" модификации: если его лишат понижающей передачи и это позволит резко снизить трансмиссионные шумы, то такую жертву можно принести. А вот принудительную блокировку оставить все же стоит - если машина останется полноприводной и такой же высокой, в сложной ситуации она здорово выручает. Смотрите: вот так Urban проходит диагональное вывешивание без блокировки, просто на постоянном полном приводе:

 


 

Как видите, шансы проскочить - только ходом, что не всегда возможно. А вот теперь то же самое, но с принудительной межосевой блокировкой:

 


 

Впрочем, еще непонятно, куда будут "целить" Urban: превращать его окончательно в городской автомобиль или все же позиционировать как внедорожник с менее выдающими способностями относительно обычной Lada 4x4? Которая, кстати, тоже совсем скоро обновится, и весьма вероятно - в том же стиле, что и Urban. Так что посмотрим… Ну а тем, кто, увидев фото Lada Urban, мечтал о ней как о недорогом городском внедорожнике, рекомендуем подождать - пока это та же "Нива", только в другой "обертке", но с тем же "букетом" достоинств и недостатков… 

Цены и комплектации

На белорусском рынке Lada Kalina Cross представлена в двух основных версиях - с 87-сильным 8-клапанным мотором по цене 471.000 российских рублей и с 106-сильным 16-клапанным мотором по цене 480.900 российских рублей. В комплектацию "Норма" входят подушка безопасности водителя, иммобилайзер, противоугонная сигнализация, дневные ходовые огни, ABS + BAS, раздельно складывающееся заднее сиденье, улучшенная шумоизоляция, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, воздушный фильтр салона, легкая тонировка стекол, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, климатическая система, аудиосистема CD/USB, релинги, литые диски R15.

Новая Lada Largus Cross предлагается только в одной модификации - с 105-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем и в комплектации "Люкс", включающей в себя водительский и пассажирский фронтальные айрбэги, крепления для детских сидений ISOFIX, противотуманные фары, ABS, бортовой компьютер, раздельное сиденье второго ряда, третий ряд сидений с раздельной спинкой, кожаная оплетка рулевого колеса, гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте, водительское кресло с регулировкой поясничного подпора и регулировкой по высоте, легкая тонировка стекол, центральный замок с ДУ, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электрозеркала с обогревом, кондиционер, аудиосистема CD/MP3/USB, внедорожный обвес, наружные зеркала и дверные ручки в цвет кузова, релинги, литые диски R16. Стоимость Lada Largus Cross с такой комплектации - 618.000 российских рублей. 

Новая Lada Urban на белорусском рынке доступна только в одной комплектации, в которую входят иммобилайзер, кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, комбинация приборов с функцией бортового компьютера, система крепления детских сидений ISOFIX, атермальные стекла, окраска кузова "металлик", литые диски R16. Цена - 126.000.000 белорусских рублей (без учета утилизационного сбора). Для сравнения: обычная Lada 4x4 предлагается от 101.500.000 белорусских рублей. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
AВW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Минск Лада", официальному дилеру АвтоВАЗа в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
  Lada Largus Cross 1.6 Lada Urban 1.7
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1598 1690
Мощность, л.с. при об/мин 105/5750 83/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 148/3750 129/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний полный постоянный, с понижающим рядом и возможностью блокировки центрального дифференциала
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson независимая двухрычажная
Задняя полузависимая зависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 13,1 17
Макс. скорость, км/ч 165 142
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 7,5 н/д
В городском цикле, л/100 км 11,5 н/д
В смешанном цикле, л/100 км 9 9,7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4470/1756/1654 3640/1690/1640
Колесная база, мм 2905 2200
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 560-2350 265-585
Емкость топливного бака, л 50 42
МАССА
Масса снаряженная, кг 1260 1285
Масса полная, кг 1705 1610



Главный вопрос к Urban - качество. В Тольятти, конечно, заметно прогрессируют, однако вопросов все еще довольно много…


Новая "баранка" имеет чуть меньший диаметр, но увеличенную толщину обода - удобно!


Воспоминания из детства…


"Нива" и управляемость всегда были словами-антонимами. К наследникам это относится в той же мере


Един в двух лицах: пока Urban отличается от Lada 4x4 только "декором"


Диагональное вывешивание? С блокировкой Urban проходит такие препятствия играючи


Как и 38 лет назад, очень не хватает более мощного и эластичного мотора