Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Вечерний Урбан. Тест-драйв Lada 4x4 Urban

Раздел: Статьи      Дата публикации: 16-04-2015, 05:18

Lada 4x4 Urban

 
Доработанную новым вазовским дизайнером Стивом Маттином старушку-Ниву представили публике в прошлом году. На Московском автосалоне Lada 4x4 Urban наделала немало шуму, вот только на дорогах Юга России до сих пор встречается крайне редко. Неужели маркетологи из Тольятти просчитались с выпуском "городской" модификации и покупатели не спешат расставаться с нажитыми рублями даже в условиях кризиса?

Оказывается, дело в другом. У дилеров новый Урбан днем с огнем не сыщешь. Квоты на машину пока мизерные, а те немногочисленные автомобили, что добираются до официалов, моментально расходятся. Но нам все-таки посчастливилось достать Lada 4x4 Urban буквально на полдня и поездить по вечернему Ростову и пригородам.

 
Чем занимается каждый второй новоиспеченный обладатель Lada 4x4? Правильно, подвергает ее тюнингу. И далеко не каждый "нивовод" спешит отлифтовать подвеску, поставить "зубастые" тракторные колеса и увеличить поголовье фар сразу в несколько раз. Многие ограничиваются покупкой легкосплавных колес, и, как вариант, установкой легких элементов внешнего декора. Плюс выкидывают из салона неудобные сиденья и дорабатывают интерьер "ножовкой" и "напильником".

Сделать то, чем давно занимается пол России, только на заводе - такую задачу поставил перед Маттином президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. Получилось? На вкус и цвет, конечно, но лично мне нравится. Основные внешние отличия Урбана от "обычной" Нивы - установленные уже на заводе литые диски, новые бампера, окрашенные в цвет кузова да измененная решетка радитора. В итоге "малой кровью" удалось достичь эффекта новизны, сквозь который просвечивает... неимоверный налет ретро. Как вам, например, дверные ручки, без изменений перекочевавшие на Ниву Урбан с "копейки" ВАЗ 2101 образца 1970 года? Или все тот же, знакомый по вазовской "классике", клацающий звук при закрытии дверей, которые с непривычки с первого раза все никак не удается закрыть...

 
Ждете изменений в салоне? Они есть, но какие... В первую очередь в глаза бросаются новые двухцветные сиденья с оранжевой прострочкой. Новые, правда, условно - обладатели переднеприводных "Самар" запросто признают в них давно знакомые кресла с "девяток" и "четырок", только с другой обивкой. В итоге сидеть здесь все же удобнее, чем в базовой версии "Нивы", но поперечина спинки сиденья все же ненавязчиво напоминает о себе. Пожалуй, покупателям Урбана стоит выкинуть и эти "стульчики", да поставить что-нибудь с тех же Лад от "Супер-Авто".

Что ещё нового? Здесь другой руль - в диаметре он меньше, при этом толще в обхвате. В принципе никаких неудобств баранка не доставляет даже если пересесть в Урбан с современной иномарки, тем более что усилитель руля здесь присутствует. А ещё как можно понять по фото салона Lada 4x4 Urban, здесь появились... подстаканники. То есть пластиковые стаканы на клипсе, торчащие из дефлекторов на передней панели, окончательно канули в небытие. Бывалые "нивоводы" также заметят перекочевавшие на центральный тоннель штатные кнопки управления стеклоподъемниками, а также наличие подогрева сидений и электрорегулировки зеркал.

Дальше - сборник цитат из вазовской модельной линейки давно минувших лет. На передней панели красуется ретро-печка с тремя ползунками, возле которой появился "тумблер" кондиционера. С учетом того, что в Ростов пришли первые теплые деньки, я не преминул его опробовать в деле. Впечатления двоякие - с одной стороны кондер работает практически бесшумно и почти не отнимает мощности у архаичного 83-сильного мотора. С другой - установить необходимую температуру не легче, чем собрать кубик Рубика. Для этого приходится орудовать одновременно вышеназванными ползунками, терморегулятором возле рулевой колонки (!), да ещё интуитивно угадывая нужные объемы потоков воздуха. В общем, задачка не из простых.

Недавно мы писали о том, что скоро Lada 4x4 получит новые моторы объемом в 1,6 литра - более экономичные и приемистые. Экспериментируют на АвтоВАЗе и с дизелями от Fiat. Такие машины действительно уже собирают мелкими партиями, но под капотом Lada 4x4 Urban при этом пока располагается старый добрый восьмиклапанный двигатель. Описывать его характеристики смысла нет - давно все известно, скажу лишь, что в пару к нему пригодилась бы новая коробка передач. Например, тросикового типа, наподобие той, что теперь ставят на Гранты и Приоры. Старая КПП неудобна в использовании - заднюю воткнуть с первого раза не удавалось почти ни разу.

Да, наибольшие споры во время выхода автомобиля разгорелись насчет того, сделают ли машину более городской по части клиренса (вазовцы собирались уже на заводе "занизить" машину) и появится ли электронная "понижайка". Отвечаем - все на месте, как дорожный просвет, так и архаичные рычаги в салоне. Вазовцев можно понять - вносить дорогостоящие изменения в трансмиссию смысла нет, ведь согласно плану развития модельного ряда концерна к концу 2017 года должна появиться новая  Lada 4x4 (увы, бренд "Нива" перекочевал маре Шевроле).
 
Что до ездовых повадок, Lada 4x4 Urban неотличима от остальных "Нив", которые сходят нынче с конвейера. Шумоизоляцию по идее улучшили, но в салоне по прежнему слышен вой раздатки, свист ветра и шелест колес даже на незначительной скорости. Нет смысла описывать и внедорожные возможности автомобиля - это по-прежнему отличный "проходимец".


В чем ошибся Андерссон, прогнозируя успех Lada 4x4 Urban, так это в том, что автомобиль сможет привлечь новую категорию покупателей. Как рассказали нам сотрудники ростовских автосалонов, очередь за Урбаном выстраивается в основном из поклонников старой "Нивы", не первый год отъездивших на этой машине. Многие покупают ее как второй или третий авто в семью - для гаражных развлечений, покатушек и рыбалки. Какой уж там город...

Так что новая Нива Урбан - скорее лакмусовая бумажка, призванная прощупать спрос на те или иные нововведения и доработки старой доброй трехдверки. Действительно свежие решения мы сможем увидеть уже на машине следующего поколения. Ждем с нетерпением- судя по ажиотажу на Весту за год до старта продаж, новая команда АвтоВАЗ может вернуть России веру в отечественный автопром.


Цена новой Lada 4x4 Urban в единственной комплектации составляет по состоянию на начало марта 2015 года 438 000 рублей. Более подробно с ценами и техническими характеристиками Lada 4x4 Urban можно ознакомиться на сайте официального дилера. Редакция автопортала "Спидометр" благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Авторевю-2, официального дилера Lada на Юге России